четверг, 22 октября 2015 г.

НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ

   Городец, хохлома, гжель… С большим интересом и увлечением, как настоящие мастера, мои воспитанники создавали подсвечники и разносы, расписывали досочки и игрушки. Предлагаю вам полюбоваться творческими работами юных талантов.
  Уверена, что соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.

четверг, 15 октября 2015 г.

"МЕЗЕНСКАЯ РОСПИСЬ"

Мезенская роспись - одна из наиболее древних русских художественных промыслов. Ею народные художники украшали большинство предметов быта, принося в жизнь радость и красоту. Свое название эта роспись получила от реки Мезени, которая находится в Архангельской области, между двумя самыми крупными реками Северной Европы, Северной Двиной и Печорой. Прежде всего мезенская роспись – это свой самобытный орнамент. Этот орнамент притягивает и завораживает…
Традиционно предметы, расписанные мезенской росписью, имеют только два цвета – красный и чёрный (сажа и охра). Символика узора мезенской росписи прежде всего лежат в мифологическом мировоззрении народов древнего севера. К примеру, часто встречающаяся многоярусность говорит о следовании шаманской традиции. Три яруса - три мира (нижний, средний и верхний или подземный, наземный и небесный). 
В мезенской росписи нижний и средний ярусы заполняют олени и кони. Верхний ярус - птицы. Вереницы чёрных и красных коней в ярусах, возможно, также означают миры мёртвых и живых. Размещённые вокруг коней и оленей многочисленные солярные знаки подчёркивают их неземное происхождение. Образ коня у народов русского севера - это ещё и оберег (конь на крыше), а также символ солнца, плодородия, источник жизненных благ. Изображение утки – это порядок вещей, она уносит солнце в подводный мир до рассвета и хранит его там. Ярусы разделены горизонтальными полосами, заполнеными повторяющимся узором.  
Сегодня мои коллеги знакомились с "Мезенской росписью" изображая все символы в открытке)))

четверг, 1 октября 2015 г.

ОСЕНЬ В КАРТИНАХ ЛЕВИТАНА


   "Левитан, так же как Пушкин и Тютчев и многие другие, ждал осени, как самого дорогого и мимолетного времени года. Осень снимала с лесов, с полей, со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень. Рощи делались сквозными. Темные краски лета сменялись робким золотом, пурпуром и серебром. Изменялся не только цвет земли, но и самый воздух. Он был чище, холоднее, и дали были гораздо глубже, чем летом. Так у великих мастеров литературы и живописи юношеская пышность красок и нарядность языка сменяется в зрелом возрасте строгостью и благородством. Осень на картинах Левитана очень разнообразна. Невозможно перечислить все осенние дни, нанесенные им на полотно. "
К.Г. Паустовский "Исаак Левитан"


Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...