понедельник, 27 января 2014 г.

МОЯ СЕМЬЯ

В соответствии с планом работы был проведен мастер-класс с педагогами 
по реализуемой теме "МОЯ СЕМЬЯ"

ТЕСТ "РИСУНОК СЕМЬИ"

Семейную ситуацию, которую родители оценивают со всех сторон положительно, ребенок может воспринимать совершенно иначе. Узнав, каким он видит окружающий мир, семью, родителей, себя, можно понять причины возникновения многих проблем ребенка и эффективно помочь ему при их разрешении.
По окончании рисунка попросите ребенка подписать или назвать всех изображенных персонажей рисунка.
Полученное изображение, как правило, отражает отношение ребенка к членам его семьи, то, какими он их видит, и какую роль в семейной конфигурации отводит каждому.
            Интерпретацию результатов теста вы можете найти ЗДЕСЬ)))
Желаю удачи!!!

среда, 22 января 2014 г.

И СНОВА КОНКУРС...

 Началось... С каким-то волнением, трепетом вступаю в очередной этап конкурса... Надеюсь, что это будет конкурс полный приятных неожиданностей и волнительных моментов. А мои "соперницы" - это, прежде всего, замечательные коллеги со своим бесценным опытом, наработанными проектами. Уверена, что рядом с настоящими профессионалами своего дела, будет по-настоящему интересно, креативно и комфортно)))))
 Желаю нам всем огромной УДАЧИ!!!

понедельник, 20 января 2014 г.

"ЧЕРНОТА" В РИСУНКАХ


 Многих родителей тревожит, когда малыш в возрасте до 3-4 лет, предпочитает создавать свои «картины» черным или иным темными цветами. 





Причин, почему ребенок выбрал для рисования черный цвет,
 может быть несколько:
  1. Самая распространенная причина "черноты" в рисунках: черный цвет - это самый контрастный цвет из всех. Малыши до 3-4 лет выбирают цвет по контрастности с поверхностью на которой рисуют. Главное, чтобы ему было видно, что он рисует. Так что не волнуйтесь. Сейчас он еще не воспринимает рисование, как отражение мира в разных цветах, пока рисование для него это просто отражение его фантазий в графике, не важно какого цвета: трава может быть синей, небо зеленым, а снеговик черным. Для ребенка важнее идея рисунка, а не ее цветовое воплощение. Также малышу интересны эксперименты с цветом сами по себе, то есть выбор определяет лишь исследовательский интерес. Нередко в рисунках присутствует игровой момент: "Закрашу черным, чтобы никто не нашел, что я там спрятал". 
  2. Ребенок приближается или уже входит в период кризиса 3-х лет. Характерным признаком кризиса является негативизм и отрицание. Возможно, что мальчик, таким образом, пытается выразить свой протест: "Возьму тот цвет, который нравится маме меньше всего",- или, - "Нарисую это таким цветом, как мне хочется, а не как оно есть на самом деле". 
    3. Дети очень чувствительны к своему состоянию, к атмосферным явлениям. Может быть, что непогода, грязь на улице таким образом нашли выражение в рисунках малыша. Также бывают случаи, что ребенок, обычно предпочитающий яркие и светлые тона в рисунках, вдруг переходит в темную и "грязную" палитру перед началом заболевания, уже ощущая недомогание, признаки которого совершенно невидны окружающим и не осознаются им самим.

По поводу использования черного цвета в рисунках существует огромное количество информации. Однако самое главное, что необходимо знать, пытаясь трактовать смысл изображенного, это то, что НЕТ хороших или плохих цветов. Важно учитывать не только цвет, но всю цветовую палитру, степень насыщенности цвета, что именно нарисовано, общее настроение рисунка, в каких условиях был сделан рисунок, что предшествовало его созданию, каким именно материалом выполнена работа (краски, карандаши, фломастеры и т.п.), и много чего еще. Прежде чем делать заключение о психологическом смысле рисунка, важно подробно расспросить автора, а что именно он нарисовал, почему именно так это сделал, нравится ли ему эта работа и т.п. 

       Итак, если в семье, где растет малыш, все в порядке, при ребенке не происходят ссоры и размолвки, в жизни ребенка не было каких-то серьезных перемен, нет проблем со здоровьем, ребенка в быту и одежде окружают яркие или пастельные цвета, то выбор черного цвета в рисунках совершенно нормальное явление, которое не означает ничего тревожного!

понедельник, 13 января 2014 г.

РИСОВАТЬ-ВАЖНО!


  Среди родителей, а зачастую и среди педагогов, бытует мнение, что любовь к рисованию заложена у ребенка самой природой, и с юных лет он должен стремиться рисовать. Однако в реальности они сталкиваются с тем, что ребенок равнодушен к этому занятию и не хочет по доброй воле уделять ему свое время. 
  Некоторые родители смиряются с равнодушием малыша к изобразительной деятельности, считая, что ему это просто "не дано", и совершенно напрасно. Дело не в наличии или отсутствии у малыша таланта к рисованию, а в желании творить, создавать что-то новое, прекрасное. 
Детские "художества" заключают в себе важный смысл 
и несут несколько функций:
 Прикладная: Умение рисовать неоднократно пригодится и маленькому, и взрослому человеку в самых разных сферах жизни. Ребенку оно поможет лучше учиться и успешнее осваивать новые знания. Кроме того, карандаш или кисточка в руках воздействуют на речевые центры малыша, расположенные на подушечках пальцев. Поэтому логопеды напрямую связывают рисование с развитием речи. 
 Развивающая: Рисование – творческий процесс, который помогает малышу научиться фантазировать и осваивать новые навыки и умения. Оно помогает родителям вырастить из своего чада гармонично развитую личность, не потребителя, а ТВОРЦА.
 Терапевтическая: В рисовании раскрывается индивидуальность ребенка, отражаются позитивные эмоции и снимается (выливается) негатив. Недаром рисунок – один из эффективных приемов современной педагогики и детской психологии.

 Так стоит ли лишать малыша всей пользы и радости художественной деятельности? Конечно, нет! 
 
Творите, восхищайтесь, открывайте двери в волшебный мир мастерства!!!

четверг, 9 января 2014 г.

ЗИМУШКА-ЗИМА

Кругом глубокие снега, куда я взгляд ни кину,
Метёт и кружится пурга. Вы узнаёте зиму?
Заснули реки подо льдом, застыли недвижимы,
Горят сугробы серебром. Вы узнаёте зиму?


Творческие работы моих воспитанников на тему "ЗИМУШКА-ЗИМА"
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...