пятница, 20 мая 2011 г.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: 
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

   Дело в том, что кисть руки по насыщенности акупунктурными зонами не уступает уху и стопе. Рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Ручки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи.
   Существуют приятные и увлекательные способы помочь нашим детям и обеспечить развитие мелкой моторики, а значит, избежать множества неприятных моментов в будущей школьной жизни вашего малыша. Это пальчиковые игры. Заниматься ими с ребёнком можно с самого рождения. И лучше никогда не заканчивать.
   Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.
    К пальчиковым играм можно отнести игры с пластилином, камешками и горошинами, игры с пуговками и шнуровкой. Полезным и увлекательным занятием будет доставание игрушек из бассейна с крупой. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик. Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с потешками или с пением. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно. Все эти занятия помогут вашему ребенку научиться быть настоящим хозяином своих ладошек и десяти пальчиков, совершать сложные манипуляции с предметами, а значит, подняться еще на одну ступеньку крутой лестницы, ведущей к вершинам знаний и умений.

Приступая к работе, следует помнить о следующих 
принципах проведения занятий:
  • Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
  • При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.
  • Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставит в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша.
  • Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может "отбить" интерес к игре.
  • Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру.
  • Стимулируйте подпевание детей, "не замечайте", если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.
Самое прекрасное, что пальчиковой гимнастикой с ребенком можно заниматься практически в любое время и в любом месте. В транспорте, в очереди и т.д. Эти игры требуют минимум временных затрат и возможность их проведения без каких-либо дополнительных «инструментов», кроме ручек малыша.

понедельник, 9 мая 2011 г.

ПОМНИМ ГОРДИМСЯ

В этот великий праздник  -  ДЕНЬ ПОБЕДЫ -  мы вспоминаем всех тех, кто отдал свою жизнь за наше будущее. Память о войне хранится в людских сердцах и передается из поколения в поколение.

вторник, 3 мая 2011 г.

ЯЗЫК ЦВЕТА

психология цветаПонять чем живет и что чувствует малыш можно с помощью цвета. Нужно посмотреть какие цвета он использует при рисовании на своих рисунках. Но не забывайте шутку про ребенка, который рисовал все черным цветом. Родители волновались и водили его к психологу,  искали проблемы и пути их решения. Отчаявшись, они в расстроенных чувствах спросили у ребенка, ну что тебе не хватает? На что малыш ответил: « В классе раздают цветные карандаши, а я сижу на последней парте, пока дойдут карандаши до меня, остается только черный».
Но существуют психологические тесты в отношении цвета. Например, если ребенок использует в рисунке 5-7 цветов, то он живет полноценной жизнью, наслаждается цветами жизни, ее красками. Но следует отметить, что использование одного - двух цветов можно простить двухлетнему малышу, но никак не трех-, четырехлетнему. Это означает только одно: малыша что-то гнетет, и красок не хватает не только в рисунке, но и в его жизни.
    Цвет, которым он раскрашивает членов семьи, тоже о многом говорит. Например, для нелюбимых он выбирает коричневый или черный цвет. А для любимых – желтый. Ведь когда детей спрашивают, с чем у них ассоциируется мама, они часто отвечают: с солнышком.

ПРЕОБЛАДАНИЕ ОДНОГО ЦВЕТА В РИСУНКЕ 

Если в рисунке преобладает:

Синий – ребенок спокоен и уравновешен. Ему не скучно одному, ведь он любит порассуждать. Дружбе он отдается целиком, потому что предпочитает отдавать, а не получать. Однако следует учитывать одно «но». Порой дети выбирают синий не потому, что спокойны, а потому, что хотят успокоиться.
Зеленый – ребенок независим, настойчив, упрям. Зеленый для него – цвет спокойствия и безопасности, к которым он стремится.
Красный – ребенок эксцентричен, агрессивен, активен и легко возбудим.
Желтый – малыш – любознательный оптимист.
Фиолетовый – ребенок любит фантазировать, он эмоционален, но в то же время очень чувствителен и раним.
Коричневый – ребенок часто испытывает отрицательные эмоции. Он медлителен и физически не развит.
Черный – ребенок подавлен, черный цвет черный цвет он использует как протест против дискомфорта, который ощущает. Ему необходима смена атмосферы.
Серый – все равно что отсутствие цвета. Малыш безразличен к окружающему, он стремится не замечать того, что ему не нравится и что его тревожит.
Такие несложные ключи вам понадобятся для расшифровки рисунка маленького человека. Рисование не только поможет Вам сделать психологический портрет ребенка, но и укрепит его пальчики, научит координации, тонким движениям, и позже ему легче будет овладеть письмом. К тому же, рисуя, он будет подмечать особенности окружающего мира, например, что у собаки и у стола четыре ноги, а у человека – две.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...