воскресенье, 24 апреля 2011 г.

СВЕТЛЫЙ ПРАЗДНИК ПАСХИ

Пасха – самый большой и светлый праздник. 
Это праздник торжества добра над злом.
 А что является символом этого праздника? Яйцо – это маленькое чудо, в нем таится жаждущая пробуждения жизнь!
Творите с радостью, делитесь ею со своими близкими и тепло их сердец согреет вас в самый ненастный день. 
Желаем вам добра и радости в светлый праздник  
Христово Воскресения!

суббота, 16 апреля 2011 г.

ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА

Многие мамы не знают, как и чем занять ребенка второго года жизни. Игрушки крохе быстро надоедают, он начинает капризничать.Что же делать? Ответ прост. 
Попробуйте предложить малышу порисовать. Не нужно думать, что он еще слишком мал, и рисует сплошные “каракули”.
Вам понадобятся:
восковые мелки, гуашь, карандаши (толстые, цветные), кисти,
цветная бумага, бумага для рисования, ножницы, клей, клеенка, 
фартук, тряпка, баночка для воды, палитра, точилка. 

Все вышеперечисленное положите в коробку и храните в месте, недоступном для ребенка. Начиная работать с малышом, доставайте лишь то, что понадобится непосредственно на занятии. Продолжительность занятий 5-10 или 15-20 минут в зависимости от возраста, настроения, желания самого ребенка.
Рисование карандашами и восковыми мелками 
Дайте малышу подержать несколько карандашей (1-3 штуки). Не забудьте называть цвет. Лучше всего давать крохе карандаши тех цветов, с которыми он чаще всего встречается, - оранжевый, желтый, синий, зеленый, красный. Ребенок вначале должен поиграть с карандашами.
ВНИМАНИЕмалыш может попробовать карандаши"на зуб". Не допускайте этого. Скажите твердо: "Нельзя! Это не едят". После того как ребенок "поиграет" с карандашами, сделайте на листе бумаги два-три штриха. Если малыш заинтересуется, предложите ему тоже порисовать. Годовалый художник может нанести несколько штрихов одним из цветов. В следующий раз предложите крохе сделать штрихи, используя разные цвета. Постепенно расширяйте цветовую гамму, называя цвет. Такая же методика используется при рисовании восковыми мелками. Рисуйте вместе с ребенком рельсы, лесенку, солнышко, травку... Называйте, что вы рисуете и какой цвет используете. Главная ваша задача - дать малышу возможность рисовать любым цветом все, что он хочет. И запаситесь бумагой!
Аппликация
Из "каракулей" юного художника, выполненных разными цветами, можно сделать прекрасную картину. Предложите малышу разрисовать пол-листа бумаги разноцветными карандашами, мелками и т.п. Получите "каракульный" цветной фон. Затем наклейте на фон фигурки птичек, животных (их надо приготовить заранее). Первую аппликацию сделайте сами, объясняя ребенку, что вы делаете и зачем. Для малыша вы волшебник. Бумажный слоник, который падал, будучи не приклеенным, с листа бумаги не падает! Попросите кроху помочь вам приклеить картинку. Поиграйте в прятки: накройте готовую аппликацию листом чистой бумаги - "слоник спрятался", а затем откройте  - "слоник пришел к нам в гости".
Если ребенок будет тянуть клеящий карандаш или клей в рот, скажите твердо: "Осторожно, это не едят!" Ваш голос должен быть таким, каким вы обычно предупреждаете ребенка об опасности. Фантазируйте!
Рисование красками
С какого возраста можно давать крохе краски? Это зависит прежде всего от желания родителей и ребенка. Если к году малыш перестал брать в рот все подряд, уже можно начинать рисовать красками. Но нужно помнить, что желание попробовать краски на вкус всегда остается. Они такие яркие и красивые... Поэтому первое условие начала занятий: все должно быть готово заранее, чтобы ваше внимание целиком и полностью принадлежало ребенку. Продолжительность занятия вначале 3-5 минут. Этого времени вполне достаточно для ознакомления малыша с красками. Удобнее использовать гуашь. Водой желательно не пользоваться, а для каждой краски иметь отдельную кисточку. Мыть их лучше по окончании занятий.
Увидев кисточку впервые, малыш может испугаться ее Поэтому на первом занятии лучше поиграть с ней. Погладьте малыша кисточкой, затем пусть он погладит вас. Попросите кроху порисовать на листе бумаги сначала сухой кисточкой, а потом смоченной в воде. Обратите внимание ребенка: кисточка оставляет след. Пусть он проделает все, как и вы.
Затем предложите крохе вначале одну краску (пусть выберет сам). Учтите, красная краска может испугать малыша! Если он не хочет рисовать - не настаивайте.
Краску лучше отлить в крышку из-под детского питания. Рисовать можно кисточкой (делать "следочки" на бумаге), а можно одним пальцем, всеми пальцами, ладошкой - кому как нравится. Многие рисуют ладошкой, пальцами, а затем через 3-4 занятия берут кисть. Как правило, через 3-7 занятий малыши держат кисть правильно.
Для рисования красками нужна специальная бумага или ватман (подойдут даже светлые обои). Чем больше формат бумаги, тем больше поле деятельности и шире "полет фантазии". Если вы увидели в "художествах" ребенка что-то интересное, похожее на кошечку, птичку, собачку и т. п., то для того, чтобы сохранить это произведение “для потомков”, отвлеките ребенка, дайте ему чистый лист бумаги. Здесь уже необходим полет вашей фантазии - сможете ли вы что-то разглядеть в "каляках-маляках". Бывают просто шедевры!
В дальнейшем цветовую гамму следует расширять, предлагать ребенку 3-4, затем и большее число цветов. Начинайте с основных цветов: красного, зеленого, синего, желтого. Не забудьте и белый цвет. Малыш сам будет смешивать краски. Не мешайте творчеству. Не давайте советов. Не пытайтесь что-то подправить, помочь. Иногда дети просят что-то нарисовать - тогда рисуйте.
Когда и в чем?
Рисование красками - особое занятие. Оно требует большого внимания и терпения со стороны как родителей, так и ребенка. Рисовать красками чаще одного-двух раз в неделю не следует: эмоциональная нагрузка для малыша может быть велика. После рисования приготовьтесь умывать и даже купать карапуза, ну а уж о мытье рук и говорить не приходится. Рисовать нужно в фартуке или в симпатичном защитном халатике. Можно и просто в памперсе. Маме и папе о спецодежде тоже следует позаботиться. Стол и пол вокруг него застелите старыми газетами или клеенкой.
Все произведения малыша вы, конечно, не сохраните, но к творчеству нужно отнестись с уважением. Никогда на глазах ребенка не уничтожайте его рисунки. Из лучших рисунков крохи можно сделать великолепную выставку. 

ТВОРИТЕ!  УДАЧИ!

понедельник, 11 апреля 2011 г.

ХУДОЖНИКИ В ПАМПЕРСАХ

Маленькие дети рисуют самозабвенно!
Объектом их творческих экспериментов может стать все, что угодно: и обои, и свежевыстиранные простыни, и полированная дверца шкафа, и собственный животик… Но в большинстве случаев шедевры остаются непризнанными и незамедлительно устраняются при помощи моющих средств, а художники получают «втык».

О том, как рисуют «художники в памперсах»

Как, как… в основном не рисуют, а оставляют отпечатки всеми известными материалами. Как только малыш научится сидеть, можно давать ему баночки с красками. Везде продается безопасная, нетоксичная «пальчиковая» краска (мне наиболее понравилась фирмы «Jovi»). Малыш рисует, вернее мажет пальцами на бумаге, а также на себе, на маме… это допустимо и даже поощряется. Обычно это сильно привлекает детей и поскольку сопровождается массой тактильных ощущений, является очень полезным занятием. Кисти рук, стопы ног использовать для рисование еще веселее, чем просто пальчики.
  Фантастическое открытие
Для малыша удивительно видеть на бумаге меняющиеся цвета, “превращение” одного цвета в другой, одной формы в другую. Он мало где может еще понаблюдать, чтобы предметы меняли свой цвет и форму при активном его участии. Поэтому ребенку стоит давать изначально всего 3 цвета: красный, синий и желтый, или по два оттенка этих цветов. И тогда множество оттенков и новых цветов - это будет его собственное открытие! Такие цвета как зеленый, оранжевый, фиолетовый должны явиться ребенку как волшебное превращение, тогда его “чувство цвета” в будущем будет более утонченным. Знаменитые мастера акварельной живописи в один голос советуют приучать юного художника сразу “искать свой” цвет, а не пользоваться готовыми 10-15 цветами.

“Как киска лапкой"

Итак, в руках ребенка оказалась кисть. Когда Вы знакомите ребенка с кистью (уже в возрасте одного года может возникнуть интерес), обязательно покажите ему, что кисть надо держать “нежно", а по бумаге “водить ласково". Можно провести нежно сухой кистью по руке ребенка. Кисть лучше выбрать самую толстую и мягкую, чтобы избежать рисования контуров. Самым юным художникам в целях безопасности на острый кончик кисточки лучше надеть резиновый колпачок, от завалявшейся пустышки, например.

Законченность

В своих первых творческих работах, дети, как правило, используют не всю площадь листа, а небольшую часть, находящуюся в поле зрения и их интересует только тот факт, что «пальчик может рисовать». Где-то к 2,5 годам малыши с удовольствием закрашивают контуры, не оставляя ни одного белого пятнышка. Почаще призывайте ребенка не “оставлять дырок в картине", а зарисовывать все пространство. В результате у ребенка разовьется чувство завершенности и желание доводить начатое до конца.

Настенная живопись

Все дети обожают рисовать на стенах. Почти все родители запрещают. А если все-таки рискнуть? Предложите чаду самостоятельно расписать одну из стен в детской. Поверьте, шедевр, который создаст ваш малыш будет в тысячу раз интереснее, чем готовые обои с детским рисунком. Ну а когда обитатель комнаты подрастет, можно сделать ремонт. Детишкины творческие порывы дорогого стоят, гораздо дороже стоимости испорченных обоев ;) Поэтому – без истерик!

Итак, помните, что для малыша важнее процесс, 
а не результат.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...